November 22, 2018

Please reload

Недавние посты

"Tall Heights": бостонское чаепитие в рамках Платоновского

June 18, 2018

1/10
Please reload

Избранные посты

Внутри спектакля — внутри себя

Об иммерсивных постановках говорят очень много. «Снос» четвертой стены в театре, безусловно, привлекает новых зрителей, ведь на иммерсивном спектакле можно не просто получить эстетическое удовольствие, импульс к дальнейшим рассуждениям, но и адреналин. Здесь стирается грань между актерами и зрителями, которые становятся полноправными участниками разворачивающейся истории.

Первым такую постановку в Воронеже создал «Новый театр», с самого своего появления не перестающий удивлять зрителей. Синтез документального материала, хореографии и авторской музыки — сильный ход, тут же привлекший внимание к Новому театру. Эксперимент с иммерсивным спектаклем оказался не менее мощным. Сами артисты говорят о нем как о психотерапии, ведь они делятся личными историями, не зная, как на это будут реагировать зрители.

В описании постановки можно прочитать «Ты станешь соавтором спектакля». Собираясь в театр, я, пожалуй, впервые волновалась, такая, ведь ответственность. Действие рассчитано примерно на 40 человек, и от каждого зависит, как пройдут эти 1,5 часа. Чтобы публика чувствовала себя наравне с актерами, всех приглашают на сцену, отгороженную от зрительного зала полотном. Уже само по себе это является своеобразным переживанием. И вот в этом небольшом пространстве начинают предлагать закуски, приглашают танцевать.

Действие происходит всего в нескольких шагах от публики. Буквально можно протянуть руку и дотронуться до артиста, но делать этого, конечно, не стоит. Тем более что ход действия рассчитан таким образом, что у каждого здесь может быть свой «звездный час».

«Внутри» — это сокровенные темы, это то, о чем иногда трудно говорить, то, что нами движет, что заставляет жить. И первое, чему уделяют внимание авторы спектакля, — это зависть и любовь. Безусловно, каждому знакомо «шипение» зависти и восторг любви. А еще каждый хочет быть счастливым. Это детское желание трансформируется с годами, но никуда не уходит. Просто со временем понимаешь, что счастье может быть таким разным. И это тоже звучит в спектакле.

Авторам «Внутри» удалось сделать практически невозможное: поговорить о самом важном и соединить это с игровым моментом. И все это как всегда на высочайшем профессиональном уровне. Несмотря на то, что в спектакль то и дело «вклинивается» публика, действие не теряет общего эмоционального накала.

Визуальная составляющая также оказалась крайне мощной. Пространство сцены освещено скупым светом. В какие-то моменты он полностью исчезает, в какие-то высвечиваются отдельные образы, создаваемые артистами. Как и в других спектаклях Нового театра, здесь присутствуют пластические элементы, в том числе с воздушными полотнами.

Имеет ли спектакль психотерапевтический эффект, судить сложно. Но почувствовать себя соавтором, действительно, интересно. А собираясь на «Внутри», стоит полностью расслабиться, чтобы как можно острее ощущать то, что будет происходить в камерном пространстве сцены Дома актера.

 

Фото: Саша Сабаева

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях