November 22, 2018

Please reload

Недавние посты

"Tall Heights": бостонское чаепитие в рамках Платоновского

June 18, 2018

1/10
Please reload

Избранные посты

Норвежский скрипач Хеннинг Краггеруд привез в Воронеж концерт Карла Нильсена

12 июня в филармонии в рамках Платоновского фестиваля искусств публика познакомилась с норвежским скрипачом и композитором, руководителем Арктического филармонического камерного оркестра Хеннингом Краггерудом. Артист привез в Воронеж концерт для скрипки с оркестром № 33 Карла Нильсена, чье творчество было впервые представлено в столице Черноземья. А перед этим, в первом отделении, публика услышала симфоническую поэму Арнольда Шенберга «Пеллеас и Мелисанда».

Платоновский фестиваль не раз удивлял, преподносил поистине королевские сюрпризы. И этот вечер не стал исключением. Произведение Шенберга исполнил Воронежский фестивальный симфонический оркестр под руководством Юрия Андросова. Шенберг создал симфоническую поэму по пьесе «Пеллеас и Мелисанда» Мориса Метерлинка. Нужно отметить, что это же произведение вдохновило не только Шенберга, но и Форе, Сибелиуса и Дебюсси, которые также отразили сюжет в музыке. Пьеса Метерлинка насыщена символами, хотя сама история не отличается новизной. Мелисанда становится женой Голо, но затем влюбляется в его брата. Об их романе узнает обманутый муж, который смертельно ранит обидчика. Не выдержав этой утраты, умирает и сама Мелисанда. Драматический сюжет был воплощен Шенбергом в музыке, в так называемый романтический период его творчества. И в этом произведении еще чувствуются отголоски творений Вагнера. Поэма Шенберга с самого начала держит слушателей в напряжении, независимо от того насколько детально они знают сюжет. С первой минуты публику захватывает драматизм, который чувствуется даже в моменты «затишья».

Во втором отделении к фестивальному оркестру присоединился Хеннинг Краггеруд. И здесь уже была совсем другая палитра чувств. Концерт №33 Карла Нильсена – это посвящение родной Скандинавии, ее жизненному укладу, радостям и горестям. Кстати, Карл Нильсен – один из тех выходцев из Скандинавии, чье творчество признано во всем мире, как, например, Грига.

 

Исполнить такое произведение, по сути, описание жизни родной земли, – большая ответственность. И Хеннинг Краггеруд подошел к этому предельно серьезно. Как отметил Бронислав Табачников, представлявший артиста, Хеннинг Краггеруд перед концертом все время репетировал, «чтобы предстать во всем блеске своего мастерства». В итоге так и получилось. Виртуозное исполнение заставило слушателей не просто затаить дыхание, но и податься вперед, чтобы как можно лучше рассмотреть, «как он это делает». Скорость и техничность исполнения в сочетании с прочувствованностью темы произведения покорили аудиторию.

Хеннинг Краггеруд также подготовил для Воронежа сюрприз – исполнил несколько постлюдий собственного сочинения. Постлюдия – послесловие, ставшее таким же отдельным музыкальным жанром, как и прелюдия. Как поведал публике Бронислав Табачников, Хеннинг Краггеруд написал 24 постлюдии, соотносящиеся с каждым часом суток. С несколькими из них он и познакомил благодарную публику.

 

Фото: Андрей Парфёнов

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях