November 22, 2018

Please reload

Недавние посты

"Tall Heights": бостонское чаепитие в рамках Платоновского

June 18, 2018

1/10
Please reload

Избранные посты

Неоднозначная трагикомедия «О-й. Поздняя любовь»

« О-й»  в названии - сокращенно Островский.

В рамках Платоновского фестиваля в  Воронежском драматическом театре им. Кольцова показали современную постановку Дмитрия Крымова по мотивам знаменитой пьесы Островского.

Все гениальное просто… Белая пустая сцена. Белые запачканные стены. Люди, одетые в черное.  Чистая любовь. И океан  невероятного актерского мастерства.

«О-й. Поздняя любовь»  - спектакль с послевкусием, понятный даже, если ты не читал первоисточник. Наблюдая за разворачивающейся на сцене клоунадой,   у тебя вдруг начинает складываться цельная картина, по которой мысленно легко восстановить текст пьесы. Тем более, что ее  режиссер Дмитрий Крымов  поставил практически без сокращений, в той последовательности, как она написана. Но  прочёл драму Островского как комедию. Вернее трагикомедию.  Отсюда и клоунада, и разносторонний, насыщенный театральный язык - слово, междометие, нечленораздельное бормотанье,  интонация, мимика, танец, костюмы, спецэффекты, драка и многое другое. Крымов  поработал со словом разносторонне. Например,  главная  героиня (Мария Смольникова) признается в любви, словно выплакивая каждую фразу, захлебываясь от эмоций и обильно жестикулируя. А в тех сценах, где кроме  слов кроме «бу-бу-бу» разобрать невозможно, чтобы зрителям было понятно, о чем идет речь, текст пьесы показывается бегущей строкой.

 

В спектакле заняты актеры Лаборатории Крымова и  ГИТИСА. Семь человек полностью  заполняют собой пространство и погружают зрителей в черно-белый мир захолустного городка.  Здесь  женщины играют мужчин, мужчины – женщин, показывая тем самым силу «слабого пола» и слабость «сильного». Небогатый дом  населяют персонажи, готовые удавить любого  за копейку, не задумываясь. И вдруг на этом дне общества поселяется любовь. Чистая и безответная любовь немолодой дочери обедневшего адвоката к  красавцу – сыну хозяйки дома, в котором  все они живут. И она настолько влюблена, что «готова на самопожертвование». Для своего возлюбленного она готова выкрасть у родного отца важный вексель, дабы Николай не попал в тюрьму или долговую яму. Но счастья с ними она так и не обретёт.

На сцене  все буквально  перевернуто с ног на голову. Николай дерется с купчихой, мать с родным сыном, дочь предает отца. Палит револьвер, брызжет кровь, падает парик, лампочка используется в качестве электрошокера, актеры, раздеваясь, одеваются, и даже танцуют хип-хоп.  И в конце блаженное венчальное песнопение Людмилы заставляет мурашки бегать по вашему телу.  

 

Аплодируя гениальному актерскому таланту, стоя, ты понимаешь, что обе «Золотые маски» здесь определенно заслужены.

 

P.S. Премьера спектакля состоялась 11 сентября 2014 года. В 2016 он был удостоен премии «Золотая маска»  «Лучший спектакль малой формы / драма» и «Лучшая женская роль» (Мария Смольникова).

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях