November 22, 2018

Please reload

Недавние посты

"Tall Heights": бостонское чаепитие в рамках Платоновского

June 18, 2018

1/10
Please reload

Избранные посты

Дискотека под песни Сектора Газа прошла в зрительном зале Никитинского театра

В рамках фестиваля частных театров «Центр» 1 мая молодые режиссеры представили три эскиза. Все они посвящены жизни знаменитых людей, так или иначе связанных с Воронежем. Лучший эскиз попадет на сцену Никитинского театра уже в виде полноценного спектакля.

Андрей Платонов, Анатолий Дуров, Юрий Клинских (Хой) – люди разных эпох, разных культур, разного склада ума и души. Но их многое объединяет: в какой-то мере каждый из них является символом своей эпохи, каждый – неординарная личность, вступившая в конфликт со своим временем. Жизнь каждого попала под осмысление современных людей.

Перед молодыми режиссерами стояла непростая задача – поставить эскиз по биографии, своими силами собрать материал и написать пьесу в очень сжатые сроки. Два месяца  - на работу драматурга, пять дней на постановку эскиза и – на суд зрителю. Кстати, по окончании каждого эскиза, гости вместе с театральными деятелями принимали участие в обсуждении.

 

Андрей Платонов

 

Над эскизом об Андрее Платонов работал московский режиссер Никита Бетехин. Основная идея, которая четко прослеживалась  в работе, - это попытка соединить две лини – документальную и художественную. Так за основу автор эскиза взял рассказ Платонова «Впрок»  и  факты биографии, связанные с последствиями публикации произведения – начало репрессий писателя.

 

Отдельной линией прорисованы взаимоотношения с семьей и сыном, которого в 15 лет арестовали и сослали в лагерь. Инсценировка художественного произведения переплетается с выдержками из писем и воспоминаний. В формате эскиза – это смешение выходит не очень гармоничным, не создает ощущения цельности. Но тем не менее сама идея – совместить факты биографии и рассказ – хороша. Потому что их совместила сама жизнь.

 

Анатолий Дуров

 

Эскиз получился необычным, цирковым с большим количеством пластики и скупыми декорациями. Видимо, сказывается влияние того, что режиссер из Санкт-Петербурга Варика Купорова-Экономски – работает в театре кукол. В спектакле, к слову, даже эпизоду с импровизированными куклами нашлось место. Работу драматурга Варика выполнила сама. «Когда я узнала, что в лаборатории участвую с материалом о Дурове – была немного шокирована. Потому что об этом человеке не знала ничего». Материал пришлось искать в цирке Чинизелли, в библиотеках, в автобиографии артиста.  Столкнувшись многогранной личностью артиста, режиссер решила сделать всю работу сама – от начала до конца. Больше всего, по ее собственному признанию, ее впечатлили задумки Дурова, известные, казалось бы, давно и всем, но незаслуженно утратившие авторство…

«Послевкусие» спектакля –  много грусти, много веселья. В целом – это что-то очень милое и доброе. Главный герой – печальный, страдающий клоун, несмотря на то, что в жизни Дурову были присущи и такие черты, как дерзость, смелость, насмешливость.  Критики отметили слабость драматургии, знатоки биографии Дурова – несоответствие образа реальному человеку, а остальные – искренне благодарили за спектакль.

 

Юрий Клинских (Хой)

 

Подуставшую за просмотр двух эскизов и достаточно жарких обсуждений ждала встряска – эскиз Оксаны Погребняк, посвященный лидеру воронежской группы Сектор Газа Юрию Клинских. Сюжет драматург не стал изобретать – и показал… себя и собирательный образ поколения «за 30». Да, по сути основа сюжета – поиск главным героем материала для написания пьесы. Так автор, построив поиск на общении с воронежской молодежью,  сразу же вскрывает штампы в сознании : «это старье», «этот тот, кто с матом песни пел», «ну я не поклонник, только «Частушки» знаю», «Хой без мата пел? Да ты – гонишь!!!».

Истина открывается в кабаке, на вечеринке в стиле 90-ых, под веселье разгоряченной алкоголем толпы, в разговоре с 35-летним мужчиной. Тут главному герою открывается смысл и идея своей будущей пьесы: Юрий Хой – феномен, символ эпохи, влиявший на умы. Именно творчество Сектора Газа послужило первоисточником многих других явлений не только в музыке, но и во всем современном искусстве.

 

А между тем,  вечеринка проникла… в зрительный зал. Актеры угощали гостей напитками, танцевали с ними, общались. Завершился спектакль уже на улице… мини-дискотекой под песни Сектора Газа.

 

Фото: Игорь Матей

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload