November 22, 2018

Please reload

Недавние посты

"Tall Heights": бостонское чаепитие в рамках Платоновского

June 18, 2018

1/10
Please reload

Избранные посты

«Воронежская камерата»: от минора к мажору

Организаторы первого фестиваля камерной музыки устроили воронежцам «романтическую пятницу». Атмосферный концерт клавесинной музыки в усадьбе Дмитрия Веневитинова  и яркая, эмоциональная программа от «Брамс-трио» в зале филармонии встретили гостей фестиваля «Воронежская камерата» в пятницу, во второй день события.

Изысканное звучание клавесина гармонично влилась в роскошное пространство старинной усадьбы.


«В этом зале, - рассказал ведущий Бронислав Табчников, - Веневитиновы устраивали концерты. Здесь часто играли целые ансамбли, а многие члены семьи слыли хорошими виолончелистами. Специально для того, чтобы создать настроение той эпохи и воспроизвести обстановку тех лет – мы привезли сюда виолончель».

Клавесин, к слову, тоже доставили из филармонии. И он тоже, как оказался, особенный. Это - реплика старинного инструмента, изготовленного в 1769 году Паскалем Таскеном, известным французским мастером, заведовавшим королевской коллекцией музыкальных инструментов при дворе Людовика XV. Символично, что на нем в этот день исполнялась музыка эпохи классицизма.

Играла неподражаемая Ольга Мартынова, лауреат престижных конкурсов и одна из основательниц российской клавесинной школы. Музыкант познакомила воронежцев с творчеством малоизвестных композиторов  Ивана Прача и Иоганна Кристиана Баха (младшего брата Иоганна Себастьяна Баха). А затем – рассказала гостям о клавесине и даже разрешила подойти, посмотреть и потрогать  инструмент, чтобы понять, как он устроен.

«Клавесин отличает серебряное звучание, совершенно непохожее на рояль. Это инструмент дает широчайшие возможности музыканту – на нем можно и раннеклассическую музыку, и музыку 21 века».

 

Продолжилось «Воронежская камерата» уже в концертном зале филармонии – совершенно в другом настроении. Здесь звучала эмоционально насыщенная позднеромантическая музыка в исполнении  всемирно известного ансамбля «Брамс-трио».

«Мы с удовольствием приняли приглашение на «Воронежскую камерату», - поделилась с нами своими мыслями Наталия Рубинштейн, основатель и руководитель ансамбля, - мы любим все новое, любим побывать где-то впервые, стоять у самых истоков! Когда мы формировали программу выступления, нас попросили сыграть что-нибудь жизнеутверждающее. Но наш репертуар состоит в основном из русского фортепианного трио, которое носит «поминальный» характер. Редкое сочинение, выбивающееся из общей традиции  – трио Римского-Корсакова. В нем, конечно, титульная тональность обозначена как до-минор, однако заканчивается произведение колоссальным до-мажорным апофеозом. Это определило наш выбор для крупного сочинения».

 

Остальные произведения – трио Дмитрия Шостаковича и Иоганна Брамса – подбирались в соответствие заданному тональному сюжету: от минора к мажору.

 

Без преувеличения: воронежскую публику ансамбль сразил с первых нот. От этой музыки невозможно было отвлечься, ее невозможно не слушать и «пропустить мимо ушей». Местами она раздражает, местами – интригует и завораживает, потом – радует и расслабляет… исполненная, кажется, на пределе физических возможностей и эмоций – такая музыка забывается нелегко. Ее хочется чувствовать еще и еще.

 

Фото: Александр Китов

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload