November 22, 2018

Please reload

Недавние посты

"Tall Heights": бостонское чаепитие в рамках Платоновского

June 18, 2018

1/10
Please reload

Избранные посты

На заре коммунизма. «Ювенильное море» от студии «Театральная 17»

February 8, 2018

 

Массы против индивидуальности, покорность и дисциплина против фантазии и творчества. Вслед за любителем сталкивать противоположности, нашим земляком Андреем Платоновым, идет студия «Театральная 17» в своем спектакле «Ювенильное море». Художественный руководитель студии, режиссер постановки Александр Новиков вместе с юными артистами показывает зарю коммунизма, когда у человека есть воля к изменениям, в сердце теснятся мечты, а вот противостоит им жестокая реальность.

В «Ювенильном море» от «Театральной 17» гипертрофируется образ толпы, масс, появление которых в начале действа напоминает скорее зомби-апокалипсис. Безмолвные, нервные, с ломаными движениями, слившиеся в один комок – вид таких людей поистине страшен. Но он не отпугивает главного героя Николая Вермо, инженера-электрика, мечтателя, который любит всех и вся. Еще один мечтатель в спектакле – Надежда Босталоева, которая верит в светлое будущее коммунизма. Из общей массы выделяется старушка Федератовна, сердцем болеющая за республику, и председатель мясосовхоза, где разворачивается действие, Умрищев со своим привычным «Не суйся».

 

События, описанные Платоновым, пунктиром проходят в спектакле: смерть замученной доярки, вспыхнувшая любовь между Вермо и Босталоевой, работа на благо совхоза.

Эту историю глубокой веры в идею и готовности жертвовать собой артисты рассказывают не только с помощью драматической игры, но и с помощью пластики и даже акробатики.

Платонов считается одним из самых сложных авторов для постановки. Во многом это связано с непростым языком, которым написаны его произведения. Платоновский текст несколько странно звучит из уст юных артистов, но, с другой стороны, такое сочетание придает спектаклю какую-то остроту, позволяет точнее выразить жажду героев верить в свою идею.

 

Многое показывается с помощью пластики. В первой части именно так зритель знакомится с массами. С помощью опять же пластики, а точнее акробатики, рассказывается история замученной доярки. Артистка, воздушная гимнастка, поразила всех сложностью и тонкостью исполнения этой драматичной сцены. Хрупкая девушка и два полотна ткани поведали историю героини, которая, всей душой радея за советское устройство, не смогла перенести издевательств со стороны предателя.

 

Актеры студии «Театральная 17» неизменно показывают себя как профессионалы-универсалы. К драматической игре и пластике в постановке добавилось пение в мегафон. Частушки на злобу дня как нельзя лучше помогли передать умонастроения, царящие в массах.

Несмотря на то, что порой атмосфера в спектакле кажется беспросветной, в финале зрителям передается надежда на светлое будущее, когда люди подчинят природу, разовьют науку. Артисты выстраиваются таким образом, что в центре сцены оказываются Вермо и Босталоева, которые создают символическую композицию, напоминающую «Рабочего и колхозницу».

 

Фото: Платоновский фестиваль искусств

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях