November 22, 2018

Please reload

Недавние посты

"Tall Heights": бостонское чаепитие в рамках Платоновского

June 18, 2018

1/10
Please reload

Избранные посты

Развлечения вместо философии. Какими предстали герои «Мастера и Маргариты» в постановке Театра имени Булгакова

February 7, 2018

«Мастер и Маргарита» – легендарное произведение, которое неизменно вызывает отклик у широкой публики. И, конечно же, интересно, как режиссеры ставят роман на сцене. 4 февраля воронежцы увидели спектакль Сергея Алдонина, приехавшего в столицу Черноземья вместе с Театром имени Булгакова.

Мистика, быстрая череда событий способны захватить любого. Темп, который неизменно чувствуется в романе Булгакова, Сергей Алдонин, ученик Марка Захарова, разгоняет до бешеной скорости. Это вкупе с яркими сценическими образами артистов и их неожиданными появлениями дает зрителю четкую ассоциацию с шоу или кино, где кадры сменяют один другой. При этом Алдонин выстраивает цельную историю, а может публике помогает изначальное знание сюжета.

 

Помимо самого романа в спектакль включены черновики к нему. Инсценировка предполагает, что некоторые артисты успеют на сцене перевоплотиться в несколько образов, и в этом тоже есть какая-то дьявольщина. Превратить постановку в шоу во многом понимают костюмы: броские, эпатажные и уж точно запоминающиеся. Могли бы вы себе представить Воланда игривым, даже порой женственным, в блестящих костюмах с гипюром? Да-да, дьявол, исполняет его сам режиссер, Сергей Алдонин, в этой версии «Мастера и Маргариты» именно такой. Здесь не так много философии, зато много иронии. Свита мессира не уступает ему в желании играть и развлекаться. Чего только стоит ирландский танец в исполнении Бегемота.

Эскапада в Москве с целью посмотреть, как изменились люди, в этой трактовке превращается в сущее веселье. Кстати, все зрители Воронежа благодаря спектаклю побывали в том самом варьете, описанном Булгаковым, где Воланд проводил свои магические сеансы. Дамам платья не дарили и деньгами публику не осыпали. Напротив, конферансье призвал зрителей сдавать валюту, и даже кое-что собрал в зале, правда, совсем не в иностранных купюрах. На этом интерактив не закончился. Одну из зрительниц вывели на подмостки для ассистирования при показе фокуса. А еще со сцены периодически неслось «Воронеж», «Воронеж»: «Груня уехала в Воронеж», владимирский централ в исполнении артистов превратился в воронежский. В спектакле даже был обыгран адрес Воронежского концертного зала. «Театральная, 17» стала в постановке местом, где расположился дурдом, или «здравница», куда привезли Бездомного и где находился Мастер.

 

Роман Булгакова разобран на цитаты, и в спектакле звучит: «Аннушка уже разлила масло», «Никогда и ничего не просите…», «Рукописи не горят», но, несмотря на это, настроение постановки коренным образом отличается. Это скорее комедия, чем глубокое погружение в философию.

 

Безусловно, главным героем здесь становится Воланд, а история с Мастером и Маргаритой скорее одна из многих, в которых принимает участие мессир. Так воронежцы стали свидетелями жизни дьявола, его проделок и великолепного бала.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях