November 22, 2018

Please reload

Недавние посты

"Tall Heights": бостонское чаепитие в рамках Платоновского

June 18, 2018

1/10
Please reload

Избранные посты

Воронежский театр современного танца представил программу «Море говорит»

January 22, 2018

Одно из определений танца звучит как «искусство пластических и ритмических движений». Поспорить трудно. Но добавим еще один ингредиент – душу, которую танцовщик должен вложить даже в небольшую партию. И только так история оживет. Безусловно, это важно для классических балетов, но еще важнее в Contemporary dance, где постановки часто не имеют четкого сюжета, а заявлена только тема. Такие спектакли – это нескончаемый поток чувств и идей, облаченных в хореографию.

Свое видение Contemporary 20 января продемонстрировал Воронежский театр современного танца. Команда выросла из тандема двух хореографов – Екатерины Шаповаловой и Екатерины Липка. На сцене перед публикой предстали семь танцовщиц профессионального и предпрофессионального уровня. Особенность коллектива в том, что никто не имеет классического хореографического образования. При этом артистки обладают серьезной подготовкой и способны расширить контекст за счет собственного опыта, принесенного из разных сфер жизни.

Не стоит думать, что проект появился из ниоткуда. Несколько лет ценителей современной хореографии радовал Театр танца Grand. Затем он был закрыт, а на его место пришло новое объединение, костяк которого составили те же танцовщицы.

 

В театральном центре «Никитинский» были представлены три одноактные постановки. Открыли вечер абстрактным спектаклем Ambient. Затем публика погрузилась в историю, давшую название всей программе, – «Море говорит». Эта композиция создана на стихи воронежской поэтессы Татевик Миразизян. Ритмы поэзии соединяются с ритмами музыки, как чувства танцовщиков сплетаются с чувствами автора стихов. Третья история – «Энтропия духа» – «размышления на тему молодости», как говорят хореографы.

 

Все спектакли разворачиваются без каких-либо декораций. Есть только артист и пластика. В «Энтропии духа» в руках танцовщиц, а затем и на полу появляются яблоки. Кто знает, может это дает отсылку к молодости мира, еще к истории Адама и Евы?

 

Хореографию всех постановок отличает соединение «ломаных», даже нервных линий с плавными движениями. Каждая построена на совместных блоках и сольных элементах. Танцовщицы могут находиться в разных концах сцены, но при этом между ними есть взаимодействие. Зрелищно выглядят и те моменты, когда артистки творят танец (здесь уместен только этот оборот), находясь близко друг к другу.

 

«Море говорит» – это тонкая вязь, на которую можно смотреть и смотреть.

 

Фотограф: Алексей Солодов

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях